Volkswagen Transporter T5 обзор автомобиля

Пятое поколение Volkswagen Transporter Т5 вот уже более десятка лет не теряет почетного статуса самого популярного коммерческого автомобиля на украинском авторынке. Своей славой эта серия обязана синтезу простоты и функциональности, широким возможностям трансформации и разнообразию возможных комплектаций. Украинские перевозчики активно используют автомобили ряда Фольксваген Т5 как при перевозке товаров, так и во время пассажирских рейсов, что в очередной раз подтверждает легендарную универсальность марки.

Интерьер

Внутреннее оформление хорошо продуманно, все детали исполняют исключительно практическую функцию. В пассажирских моделях сидения легко демонтируются, и салон превращается в просторное место для перевозки грузов. Конструкторы позаботились о комфортном пользовании панелью приборов, во фронтальной части которой размещен рычаг переключения передач. Перепады температур в салоне минимизируются за счет слоя теплоизоляции на стеклах автомобиля, а также эффективной системы вентиляции. Прямое вертикальное положение стенок кузова, ровный пологий пол и всевозможные крепежи для фиксации грузов делают авто серии Т5 идеальным транспортом для малотоннажных перевозок. Возможны различные системы электропакетов для поднятия стекол, боковых зеркал и дверей. В случае с длинной колесной базой, задние двери открываются на 250 градусов. Водитель машины может испытывать неудобства с механикой раздвижной двери. В клапанах и металлических частях может скапливаться влага, которая быстро замерзает на морозе. Боковые стекла на первых моделях линейки оснащены недостаточно тугими уплотнителями, пропускающими воду.

Подвеска

Семейство Т5 оснащено передней независимой подвеской McPherson и задней двухрычажной. Ходовая составляющая хорошо настроена и прекрасно справляется с неровностями на дороге, автомобиль устойчив во время резких поворотов. Резинки на задней подвеске меняют не чаще чем раз в 120 тыс. км, амортизаторы и сайлентблоки на передней – раз в 120 тыс. км. Шаровые опоры и подшипники могут безотказно служить до 100 тыс. км.

Двигатель

Производитель позаботился о том, что бы покупателю было из чего выбирать: к продаже в Украине доступны различные вариации двигателей.

Для микроавтобусов возможно оснащение бензиновыми двигателями:

  • на 2,0 л и 204 л.с. (CJKA);
  • на 2,0 л и 115 л.с. (АХА);
  • на 3,2 л. и 235 л.с. (BDL).

Большая энергозатратность по сравнению с дизельными двигателями очевидна, но количество проблемных нюансов в работе бензинового мотора также гораздо ниже.

Что касается турбодизелей, то существуют более медленные, чем бензиновые варианты TDI с рабочим объемом 1,9:

  • 1,9 л, 105 л.с. (AXB);
  • 1,9 л, 85 л.с. (AXC);
  • 1,9 л, 102 л.с. (BRS);
  • 1,9 л, 82 л.с. (BRR);

Также на автомобиль устанавливаются более мощные моторы 2,5TDI:

  • 2,5л, 130 л.с. (AXD и BNZ);
  • 2,5л, 170 л.с. (BPC и AXE);

В 2009 году произошел рестайлинг Фольксваген Транспортер Т5 и все дизельные моторы были заменены на более новые с объемом 2,0 литра и системой впрыска «Common Rail». Двухлитровые дизельные двигатели устанавливаются на WV T5 c разной мощностью:

  • 2,0 л, 84 л.с. (CAAA);
  • 2.0 л, 102 л.с. (CAAB);
  • 2.0 л, 140 л.с. (CAAC, CCHA);
  • 2.0 л, 180 л.с. (CFCA);

Для 1,9 TDI устанавливается пятиступенчатая МКПП, для 2,0 TDI есть выбор между шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом. Шестиступенчатая механика предназначена и для 2,5 TDI. Возможности турбины позволяют достигать высшей черты мощности при 3500 об/мин. В связи с этим, езда происходит при низких оборотах, работе в натяжном режиме и при значительной перегрузке автомобиля. Стремление водить на низких оборотах связано с желанием сэкономить топливо и поберечь дизель. Но такая бережливость может дорого обойтись владельцу автомобиля.

В чем же заключается подвох работы турбодизеля?

Можно выделить несколько особенностей в конструкции Volkswagen Transporter Т5:

  • Недолговечность запчастей, расположенных вдалеке от насоса. Дело в том, что предельно низкие обороты сопровождаются малым количеством прокачиваемого насосом масла. К наиболее уязвимым частям относятся гидротолкатели, кулачки распредвала, система впрыска и коромысла. В результате недостачи масла, детали быстро теряют защитный слой рабочей поверхности, и образует металлическую стружку. Последствия разрушения работающих «всухую» толкателей и распредвала – закупорка редукционного клапана, остановка поршня в цилиндре. Пострадавший мотор нуждается в капитальном ремонте;
  • Необходимость оснастки двигателя предварительным подогревателем. В машине лучше поместить автономную печь. Это позволит сократить период малооборотной езды в холостом режиме. Кроме того, слишком большое расстояние между дисками маховика может стать причиной его выхода из строя. Характерный симптом сбоя – грубый металлический стук, переходящий на трансмиссию. Существует прямая связь между неполадками в сцеплении и в маховике, их диагностика должна проводиться одновременно;
  • Быстрое появление дефектов в топливном радиаторе на арке левого переднего колеса. Большой урон наносят удары отлетающих от дороги предметов (щебень, мусор), а также неосторожные манипуляции с домкратом;
  • Характерная поломка для двигателей 2,5 TDI – выход из строя водяного насоса. Неполадку можно определить по накопившимся частицам на крышке трубки для заливания масла. Дороговизна насоса обуславливает несоблюдение сроков его замены водителями, а несвоевременная прочистка дренажа – выброс охлаждающей жидкости в систему смазки. Максимальный предел службы оригинального насоса - 350 тыс. км;
  • Ремень ГРМ в VW Т5 требует регулярной замены в среднем для каждых 130 тыс. км. Это же относится и к роликам
  • Уязвимость топливных механизмов. В результате интенсивной эксплуатации, изнашиваются резиновые составляющие системы впрыска, куда топливо поступает непосредственно в головке блока цилиндров. Высока вероятность попадания внутрь избыточного количества топлива и разбавки им масла. Именно поэтому важен регулярный контроль масла.