Пятое поколение Volkswagen Transporter Т5 вот уже более десятка лет не теряет почетного статуса самого популярного коммерческого автомобиля на украинском авторынке. Своей славой эта серия обязана синтезу простоты и функциональности, широким возможностям трансформации и разнообразию возможных комплектаций. Украинские перевозчики активно используют автомобили ряда Фольксваген Т5 как при перевозке товаров, так и во время пассажирских рейсов, что в очередной раз подтверждает легендарную универсальность марки.
Интерьер
Внутреннее оформление хорошо продуманно, все детали исполняют исключительно практическую функцию. В пассажирских моделях сидения легко демонтируются, и салон превращается в просторное место для перевозки грузов. Конструкторы позаботились о комфортном пользовании панелью приборов, во фронтальной части которой размещен рычаг переключения передач. Перепады температур в салоне минимизируются за счет слоя теплоизоляции на стеклах автомобиля, а также эффективной системы вентиляции. Прямое вертикальное положение стенок кузова, ровный пологий пол и всевозможные крепежи для фиксации грузов делают авто серии Т5 идеальным транспортом для малотоннажных перевозок. Возможны различные системы электропакетов для поднятия стекол, боковых зеркал и дверей. В случае с длинной колесной базой, задние двери открываются на 250 градусов. Водитель машины может испытывать неудобства с механикой раздвижной двери. В клапанах и металлических частях может скапливаться влага, которая быстро замерзает на морозе. Боковые стекла на первых моделях линейки оснащены недостаточно тугими уплотнителями, пропускающими воду.
Подвеска
Семейство Т5 оснащено передней независимой подвеской McPherson и задней двухрычажной. Ходовая составляющая хорошо настроена и прекрасно справляется с неровностями на дороге, автомобиль устойчив во время резких поворотов. Резинки на задней подвеске меняют не чаще чем раз в 120 тыс. км, амортизаторы и сайлентблоки на передней – раз в 120 тыс. км. Шаровые опоры и подшипники могут безотказно служить до 100 тыс. км.
Двигатель
Производитель позаботился о том, что бы покупателю было из чего выбирать: к продаже в Украине доступны различные вариации двигателей.
Для микроавтобусов возможно оснащение бензиновыми двигателями:
- на 2,0 л и 204 л.с. (CJKA);
- на 2,0 л и 115 л.с. (АХА);
- на 3,2 л. и 235 л.с. (BDL).
Большая энергозатратность по сравнению с дизельными двигателями очевидна, но количество проблемных нюансов в работе бензинового мотора также гораздо ниже.
Что касается турбодизелей, то существуют более медленные, чем бензиновые варианты TDI с рабочим объемом 1,9:
- 1,9 л, 105 л.с. (AXB);
- 1,9 л, 85 л.с. (AXC);
- 1,9 л, 102 л.с. (BRS);
- 1,9 л, 82 л.с. (BRR);
Также на автомобиль устанавливаются более мощные моторы 2,5TDI:
- 2,5л, 130 л.с. (AXD и BNZ);
- 2,5л, 170 л.с. (BPC и AXE);
В 2009 году произошел рестайлинг Фольксваген Транспортер Т5 и все дизельные моторы были заменены на более новые с объемом 2,0 литра и системой впрыска «Common Rail». Двухлитровые дизельные двигатели устанавливаются на WV T5 c разной мощностью:
- 2,0 л, 84 л.с. (CAAA);
- 2.0 л, 102 л.с. (CAAB);
- 2.0 л, 140 л.с. (CAAC, CCHA);
- 2.0 л, 180 л.с. (CFCA);
Для 1,9 TDI устанавливается пятиступенчатая МКПП, для 2,0 TDI есть выбор между шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом. Шестиступенчатая механика предназначена и для 2,5 TDI. Возможности турбины позволяют достигать высшей черты мощности при 3500 об/мин. В связи с этим, езда происходит при низких оборотах, работе в натяжном режиме и при значительной перегрузке автомобиля. Стремление водить на низких оборотах связано с желанием сэкономить топливо и поберечь дизель. Но такая бережливость может дорого обойтись владельцу автомобиля.
В чем же заключается подвох работы турбодизеля?
Можно выделить несколько особенностей в конструкции Volkswagen Transporter Т5:
- Недолговечность запчастей, расположенных вдалеке от насоса. Дело в том, что предельно низкие обороты сопровождаются малым количеством прокачиваемого насосом масла. К наиболее уязвимым частям относятся гидротолкатели, кулачки распредвала, система впрыска и коромысла. В результате недостачи масла, детали быстро теряют защитный слой рабочей поверхности, и образует металлическую стружку. Последствия разрушения работающих «всухую» толкателей и распредвала – закупорка редукционного клапана, остановка поршня в цилиндре. Пострадавший мотор нуждается в капитальном ремонте;
- Необходимость оснастки двигателя предварительным подогревателем. В машине лучше поместить автономную печь. Это позволит сократить период малооборотной езды в холостом режиме. Кроме того, слишком большое расстояние между дисками маховика может стать причиной его выхода из строя. Характерный симптом сбоя – грубый металлический стук, переходящий на трансмиссию. Существует прямая связь между неполадками в сцеплении и в маховике, их диагностика должна проводиться одновременно;
- Быстрое появление дефектов в топливном радиаторе на арке левого переднего колеса. Большой урон наносят удары отлетающих от дороги предметов (щебень, мусор), а также неосторожные манипуляции с домкратом;
- Характерная поломка для двигателей 2,5 TDI – выход из строя водяного насоса. Неполадку можно определить по накопившимся частицам на крышке трубки для заливания масла. Дороговизна насоса обуславливает несоблюдение сроков его замены водителями, а несвоевременная прочистка дренажа – выброс охлаждающей жидкости в систему смазки. Максимальный предел службы оригинального насоса - 350 тыс. км;
- Ремень ГРМ в VW Т5 требует регулярной замены в среднем для каждых 130 тыс. км. Это же относится и к роликам
- Уязвимость топливных механизмов. В результате интенсивной эксплуатации, изнашиваются резиновые составляющие системы впрыска, куда топливо поступает непосредственно в головке блока цилиндров. Высока вероятность попадания внутрь избыточного количества топлива и разбавки им масла. Именно поэтому важен регулярный контроль масла.