Фольксваген Крафтер, пришедший на замену легендарному LT, является последней версией коммерческого автомобиля знаменитого немецкого концерна Volkswagen. Благодаря универсальности, отличным ходовым качествам и большому объему, множество автовладельцев называют Крафтер одним из лучших микроавтобусов для бизнеса. Эксперты также единодушны в своем мнении, говоря о том, что на сегодняшний день рестайлинговый фургон является единственным конкурентом Mercedes Sprinter, который стал практически эталоном качества и надежности. Автомобили и правда очень похожи как по концепции и экстерьеру, так и по ходовым качествам.
Кузов
Внешне Фольксваген Крафтер стал привлекательнее своего предшественника. Стремительный внешний вид передней части кузова, выштамповки по боковой линии кузова, большая площадь остекления – облик автомобиля не только отвечает современным тенденциям в мире автомобильного дизайна – он их формирует. Крафтер большой не только визуально. Длинная база и высокая крыша формируют внутреннее пространство до 17 кубических метров. Следует сказать, что Volkswagen предлагает до 400 модификаций своего Crafter, грузоподъемностью от 3 до 5 тонн (колесная база от 3250 мм до 4325 мм) и высотой крыши в трех градациях (стандарт, высокая, ультравысокая). Грузовой отсек может иметь отделку пластиком или деревом, в зависимости от того, что выберет покупатель. В настоящее время автомобиль имеет несколько вариантов кузова: цельнометаллический фургон, комби, самостоятельное шасси с кабиной или грузовик с бортами. Кроме того, имеется отдельная модификация с удлиненным свесом. Вместе с тем, автовладельцы, в распоряжении которых автомобиль находится не один год, отмечают склонность кузова к коррозии, что совсем нехарактерно для продукции одного из самых популярных немецких брендов.
Силовой агрегат
Изначально Фольксваген Крафтер выпускался с 2.5-литровым турбодизелем, но с 2011 года из ворот завода вышли автомобили с новым пятицилиндровым TDI объемом 2.0 литра. Агрегат выпускается в четырех вариантах: мощностью 163 л.с., 143 л.с., 136 л.с., 109 л.с. Крутящий момент всех двигателей составляет впечатляющие 360 – 400 Нм, причем даже на низких оборотах они обеспечивают отличную тягу и динамику. Несмотря на мощность силовых агрегатов и внушительную полную массу автомобиля, расход топлива составляет от 9 до 10 литров на 100 км в смешанном режиме, что стало возможным благодаря новой системе впрыска Common Rail. Самыми экономичными являются двигатели 2.0 BiTDI с системой Bluemotion, позволяющей уменьшить и без того умеренный аппетит дизельного агрегата. Следует сказать, что, несмотря на отличную репутацию концерна Volkswagen, силовые установки автомобилей первых годов выпуска подверглись беспощадной критике за крайнюю ненадежность отдельных узлов. Поломки вакуумного насоса, термомуфты и генератора, выход из строя турбины – все эти неисправности, вплоть до возникновения трещин блока цилиндров, появлялись еще до пробега в 100 000 км. Не очень хорошо отзываются владельцы и о механизме газораспределения, в частности про ремень ГРМ. Отмечается, что зимой он становится чрезмерно жестким, поэтому желательно не тянуть время, производя своевременную замену комплекта ремня ГРМ. Несмотря на отмеченные недостатки, будет правильным упомянуть о том, что после 2009 года двигатель практически лишился всех своих «детских» болячек и сейчас представляет собой образец надежности и совершенства.
Трансмиссия
В зависимости от комплектации автомобиля, в составе трансмиссии устанавливаются как механические 6-ступенчатые коробки перемены передач, так и автоматические агрегаты. Усиленное сцепление, система рекуперации энергии во время замедления, функция Старт-Стоп и блокиратор задней передачи – автомобиль получил немало полезных новшеств, способствующих повышению надежности и экономичности. К «минусам» автомобиля относят поломки двухмассового маховика и частый выход из строя подшипников КПП, которые, к тому же, являются весьма дефицитными деталями. Непонятно и решение инженеров установить неремонтопригодные полуоси заднего моста, которые придется менять вместе с вышедшими из строя подшипниками.
Подвеска и управляемость
Вот к чему совершенно нет претензий у автовладельцев – так это к подвеске Фольксваген Крафтер. Отмечается отличная управляемость автомобиля на высоких скоростях, отсутствие опасных кренов и достаточная мягкость на неровных дорогах. Практически нет нареканий на амортизаторы и рессоры фургона, невзирая на его большой вес и грузовую направленность. Восторженным отзывам подверглись и тормоза автомобиля. 16-дюймовые тормозные диски и тормозные колодки имеют отличный ресурс, учитывая, что замедление многотонного фургона связано с высокими нагрузками на детали. Следует сказать, что системы ESP и ABS входят в базовый набор функций авто, независимо от модификации и варианта грузоподъемности.
В завершении отметим, что, как и любой другой автомобиль, Фольксваген Крафтер не лишен недостатков. Радует, что специалисты за несколько лет устранили все досадные промахи изначально хорошего авто, и сейчас он получил возможность занимать лидирующие позиции на рынке коммерческого автотранспорта.