Автомобиль корейской автомобильной корпорации Hyundai Tucson новинкой не назовешь. Пожалуй, это самая старая модель из всего многочисленного семейства, выпускаемого компанией в настоящее время. Чем же смог зацепить потребителей этот кроссовер, оставаясь столь длительное время на заводском конвейере? Как он смог противостоять натиску более новых SUV моделей других фирм и, тем не менее, остаться популярным? Попробуем дать ответы на эти и другие вопросы касательно достоинств корейского «проходимца», в силу непонятного названия получившего в народе несколько прозвищ – «Таксон», «Тушкан» или «Туксон».
Кузов и салон
Внешний облик Туссана, а именно так называют авто жители городка, в честь которого назвали эту модель, ориентирован на мужскую часть населения. Об этом говорят решительные, стремительные черты внедорожника. В дизайне кроссовера нет ничего лишнего – все детали экстерьера призваны повысить его практичность и расширить функционал. Крупная радиаторная решетка и фары головного света гармонично перетекают в линии крыльев и капота. Бампер Tucson начинается сразу от решетки, имеет несколько воздухозаборников и предусматривает установку противотуманных фар. По всей нижней боковой части кузова установлены пластиковые накладки, которые в сочетании с бамперами придают кроссоверу спортивной внешности. Дорожный просвет в 195мм добавляет уверенности, что перед нами – не абсолютный «паркетник», а довольно проходимый внедорожник. Салон внутри кажется более просторным, благодаря повышенной функциональности интерьера. Причем комфортно себя чувствовать смогут и пассажиры, разместившиеся на задних сиденьях. Приборная панель полностью читается даже на ярком солнце, все элементы управления находятся в пределах досягаемости, общая эргономика достойна всяческих похвал. Сиденья сзади – свободно трансформируются, при необходимости предоставляя ровную поверхность. Переднее пассажирское кресло также можно сложить при перевозке длинных предметов. А если и этого будет недостаточно, Tucson позволит открыть заднее окно. Вместительный багажник с элементами для закрепления груза скрывается за декоративной полкой из твердого пластика, а пол багажного отделения защищает резиновый коврик.
Ходовая часть
Подвеска Hyundai Tucson довольно типична для SUV. Спереди – пресловутая McPherson, сзади – крепкая независимая многорычажка. Амортизаторы отрабатывают на бездорожье каждую кочку, придраться к плавности хода невозможно. Несмотря на впечатляющий дорожный просвет, автомобиль хорошо управляется на любой скорости. Торможение не преподносит никаких сюрпризов – тормозные колодки мгновенно замедляют внедорожник сразу же после касания ногой педали. ABS и EBD, ESP и TCS, которые могут присутствовать на автомобиле в зависимости от комплектации, позволят не бояться излишне резких торможений на скользкой и мокрой дороге. Ходовая часть не вызывает нареканий, хоть и требует замены некоторых деталей на 60-90 тысяче километров в зависимости от условий эксплуатации.
Силовой агрегат
Двигатели Туссана, а они существуют нескольких модификаций, как в бензиновом, так и дизельном исполнении, довольно выносливы и неприхотливы. Бензиновых агрегатов, устанавливаемых на кроссовер, два: рядный 2,0 литра мощностью 144 л.с. и V-образная «шестерка» объемом 2,7 литра и мощностью 175 лошадок под капотом. Оба двигателя имеют неплохой крутящий момент, позволяющий совершать обгон без перехода на низшую передачу. А вот с расходом топлива бензиновые агрегаты подкачали – расход топлива по городу составляет 10,4/12,4 литра для 2,0 и 2,7 литровой модификации соответственно. В реальности же владельцы отмечают прожорливость «Тушкана» на уровне 13-15 литров. На трассе, естественно, этот показатель уменьшается примерно на 30%. Следует отметить, что V-образный агрегат устанавливается только на полноприводные модели Агрегаты, работающие на дизтопливе, в плане расхода выглядят более привлекательно – 9,1 литра сжигает двухлитровый CRDI мощностью 112 л.с. и 8,7 литров дизтоплива «возьмет» в городском цикле турбодизель мощностью 140 лошадей с таким же рабочим объемом. Что удивительно, владельцы подтверждают эти цифры с небольшими отклонениями как в одну, так и в другую сторону. Бензиновые моторы, как и новый 140-сильный дизель, способны разогнать автомобиль до скорости 100 км/час за 10,5 секунды, достигая внушительных 180 км/час на спидометре. 112-сильный агрегат дает ускорение поменьше – 13,1 секунд до сотни и 168 км/час. Все моторы, кроме V-образного, оснащаются как ручной, так и автоматической трансмиссией. «Шестерка» агрегатируется только «автоматом» H-matic. Надежность двигателей не вызывает никаких нареканий. Единственное, что можно отметить – жалобы водителей на отказ датчика количества кислорода. Несмотря на это, чаще всего владельцы заглядывают под капот, только меняя масло или ремень ГРМ.
Трансмиссия
Сначала Hyundai Tucson выпускался как полноприводный автомобиль, однако, начиная с 2007 года, производитель поставил на поток и переднеприводные модели. Полноприводные версии оснащаются как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и 4-ступенчатой автоматической H-matic. Автомобили с передним приводом агрегатируются только механической трансмиссией. Полноприводная версия имеет блокировку межосевой муфты с электронным управлением и при обычном движении передает весь крутящий момент на переднюю ось. При пробуксовывании до ½ усилия передается на задние колеса. Надежность механических КПП, как и сцепления, не поддается сомнению, а вот в H-matic довольно часто выходят из строя датчики вращения.
Производство в Украине
В Украине Hyundai Tucson выпускается с 2008 года. Именно тогда официальный Киев заключил соглашение с корейским производителем на мелкоузловую сборку автомобилей на мощностях концерна «Богдан», расположенных в Черкассах.