Как часто менять топливный фильтр

как часто менять топливный фильтр

Система очистки топлива на современных автомобилях – двухступенчатая, оснащена двумя топливными фильтрами: грубой фильтрации с отсевом механических частиц размером до 10 мкм и тонкой, способной отсеивать посторонние примеси свыше 10 мкм.

Фильтр грубой очистки установлен в баке, имеет простую конструкцию, как правило, это обычная сеточка с неограниченным сроком эксплуатации. Сеточку можно промыть, либо заменить фильтрующий элемент. В автомобилях с дизельными агрегатами такой модуль снабжён дополнительным сепаратором-отстойником для отделения воды и расположен обычно перед насосом высокого давления.

Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный с герметичным термостойким корпусом и двумя штуцерами (впускным и выпускным), глубокую фильтрацию топлива обеспечивают мембраны из специальной бумаги или композитных материалов. Такой фильтр встроен в топливную магистраль и подлежит плановой замене в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя для определённой марки двигателя: срок службы топливного фильтра разных производителей составляет от 10 до 120 тысяч км пробега.

Разновидности топливных фильтров

  • Карбюраторного типа для бензиновых двигателей без инжекторного впрыска под давлением: очистка топлива от частиц размером до 15-20 мкм. Этот показатель глубины очистки рекомендован в агрегатах без электронной системы управления (ЭСУД) и подходит к большинству отечественных моделей. Фильтра карбюраторного типа бывают также разборные с возможностью замены рабочих элементов (сетки, спирали, мембраны).
  • топливный фильтр для карбюраторных двигателей

  • Инжекторного типа для двигателей с системой распределённого впрыска способны удалять механические примеси размером свыше 10-15 мкм. Такая степень чистоты требуется для подачи топливной смеси под давлением в форсунки, поэтому корпус фильтра неразборный, выполнен из алюминия или стали с завальцованной торцевой частью креплений штуцеров. Такие топливные фильтра также бываю с встроенным регулятором давления топлива, которые регулируют давление топливной системы. Примером может служить, топливный фильтр на Шкоду Октавию А5, который регулирует давление в топливной системе в пределах 4 Bar. Существует еще один вид топливных фильтров для бензиновых двигателей, которые устанавливаются непосредственно в колбу топливного фильтра. Преимущество таких фильтрующих элементов более длительный интервал замены, от 45 до 90 тысяч км. Недостатком является сложность замены, так как нужно разбирать колбу топливного насоса, которая находится в баке. Пример, топливный фильтр Лансер 9, для замены которого, нужно снять заднее сиденье в салоне и вытащить с топливного бака модуль подачи топлива.
  • топливный фильтр для инжекторных двигателей

  • Дизельные двигатели комплектуются модулями очистки, которые имеют более сложную конструкцию и высокий показатель фильтрации частиц и примесей. Особые требования к чистоте дизельного топлива связаны с принципом работы системы впрыска, где создается высокое давление (более 200 атмосфер) посредством насоса высокого давления перед подачей на форсунки. Фильтр топливный для дизельных агрегатов может быть оснащен нагревательным элементом для предотвращения кристаллизации парафиновых смесей при низких температурах и обязательным сепаратором для отделения воды. Топливные фильтра для дизельных двигателей рекомендуется менять каждые 10 тысяч км, хотя и бывают исключения в автомобилях с длительным интервалом замены фильтров. В любом случае нужно отталкиваться от рекомендации завода изготовителя определенной марки. Например, топливный фильтр на Фольксваген Т5 рекомендуется менять каждые 30 тысяч км.
  • топливный фильтр для дизельных двигателей

От чего зависит интервал замены топливного фильтра

Интервал замены топливных фильтров зависит от условий эксплуатации автомобиля, количества холодных пусков двигателя при минусовых температурах, стиля езды владельца и качества топлива. Гарантийный срок службы определённого топливного фильтра указан в сервисной книжке, однако по статистике на украинских дорогах его засорение происходит раньше в 60% случаях. Основные признаки изношенности фильтрующих элементов:

  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель не держит обороты на холостом ходу, возможен эффект «троения»;
  • потеря мощности на высоких оборотах;
  • проблемы с запуском зажигания;
  • неравномерная работа газораспределительной системы, выхлопные газы не соответствуют норме вредных выбросов.

При дальнейшей эксплуатации автомобиля с изношенным топливным фильтром происходит образование нагара на свечах, клапанах и стенках цилиндров, засорение форсунок с частым отказом пуска двигателя, образование коррозии в топливных магистралях дизельных агрегатов, выход из строя узлов ГРМ (газораспределительного механизма).