Поиск по коду детали:

Автомобильные фильтры

Что такое фильтр? Многие владельцы автомобилей, к сожалению, забывают о важности этой детали, а ведь фильтр – это надежная защита двигателя и его основное предназначение удаления примесей, пыли и т.п. Существует три типа фильтров, которые есть в каждом двигателе: воздушный фильтр, топливный фильтр (бензин или дизельное топливо) и масляный фильтр. Учитывая, что они должны "отбирать" примеси, их продолжительность полезной эксплуатации ограничена по времени и суммарному пробегу транспортного средства. По этой причине очень важно, чтобы их замена, осуществлялась на регулярной основе.

Типы фильтров

Масляный фильтр: служит для отбора различных частиц, которые находятся в смазке общей цепи, например, окислители, куски металла, пыли и грязи. Обеспечивает работоспособность двигателя при сохранении мощности и производительности на оптимальном уровне, и в то же время сохраняет качество масла.

Воздушный фильтр: предотвращает попадание в рабочую часть двигателя, частиц пыли (абразивной), которые находятся в воздухе.

Топливный фильтр: удаляет загрязнения из топлива с целью предотвращения повреждения частей двигателя. Фильтры для дизельного топлива также задерживают воду, которая может находиться в топливе, как конденсат.

Периодическая проверка и замена

Воздушные фильтры должны проверяться регулярно, как правило, забитая пылью рабочая поверхность фильтра не пропускает достаточное количество воздуха, в результате возникает проблема с перерасходом топлива.

Когда менять масло, нет четкого правила, вы должны следовать инструкциям производителя вашего транспортного средства. Тем не менее, мы рекомендуем замену:

  • Масляный фильтр: при каждой замене масла (бензин или дизельное топливо).
  • Воздушный фильтр: каждые 10 000 или 20 000 км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
  • Топливный фильтр (дизель): каждые 20 000 или 30 000 км.
  • Фильтр очистки бензина: каждые 30 000 км.
  • Фильтр салона: каждые 15000 км или, по крайней мере, один раз в год, в соответствии с экологическими условиями использования транспортного средства.

Воздушный фильтр при регулярной замене:

  • двигатель работает лучше и, следовательно, потребляет меньше топлива
  • минимизирует выбросы

Масляный фильтр:

  • с момента, когда фильтр насыщен примесями, клапан перекрывает масляный фильтр, и это вызывает ускоренный износ механических частей. Если вы хотите заменить фильтр самостоятельно, не забудьте смазать прокладку нового фильтра чистым маслом и затяните его от руки.

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля

Воздушные фильтры, выпускаемые для автомобилей, нужны для того, чтобы они могли тщательно очищать входящий воздушный поток в двигатель внутреннего сгорания. Если их не существовало в природе, то износ всех механизмов двигателя происходил бы с большой скоростью.

И от того, какой именно фильтр будет стоять в подкапотном пространстве автомобиля, и будет зависеть ресурс работы самого двигателя.

Так какие воздушные фильтры встречаются на нашем автомобильном рынке?

Когда требуется установить воздушный фильтр на отечественный грузовик типа «ГАЗели», то придется выбирать т.н. мокрый фильтр, в котором фильтрующим элементом является минеральное масло, являющееся большей частью отработкой.

Но более проверенными считаются сухие фильтры, которые могут иметь картонный или бумажный фильтрующий элемент. Как правило, если в данных фильтрах стоят фильтрующие элементы ведущих европейских фирм, то степень очистки воздуха может достигать умопомрачительной цифры - 99.4%! Это очень много, и это действительно дает результат - двигатель авто будет работать куда дольше до первого капитального ремонта.

Но данные фильтры имеют свой коренной недостаток - их нельзя мыть и они являются причиной высокого расхода топлива, если забиваются пылью или грязью. И как результат - резкое снижение мощности двигателя автомобиля.

Но выход имеется - это фильтры нулевого сопротивления, которые в своей конструкции имеют обычный поролоновый фильтр, который свойственен тем, что через него может проходить куда больше воздушного потока. Данный вид фильтров называют фильтрами нулевого сопротивления. Они позволяют на порядок поднять мощность двигателя, хотя и имеют один существенный недостаток - они отличаются шумностью.

В ситуации, когда и такой вид фильтра может оказаться помехой для увеличения мощности, имеет смысл обратить внимание на фильтры холодного пуска или cold air intake. Входной патрубок такого фильтра опускается ниже двигателя, воздух засасывается более холодным, что положительно сказывается на общей мощности двигателя.

Но какой бы фильтр не выбрал водитель, ему важно знать, что его нужно своевременно менять по мере износа. И чем чаще будет меняться масло или картридж фильтра, тем дольше окажется ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

Замена масляного фильтра и очистка системы смазки авто

Серьезная, полноценная профилактика системы смазки автомобиля проводится довольно редко. Оборудование, необходимое для выполнения такой глобальной процедуры, встречается лишь у немногочисленной группы хорошо оснащенных СТО. Но результаты этой процедуры позволяют максимально беречь двигатель от износа.

Для принудительной очистки системы смазки автомобиля необходим дорогостоящий промывочный стенд. Он подключается к масляному фильтру гибким шлангом через специальное гнездо. Также его трубка подсоединяется к картеру в точке сливного отверстия. Отработанное масло полностью сливается и попадает в специальный резервуар, в котором проходит цикл принудительного замкнутого вращения. Происходит тройная очистка масла посредством центрифуги, фильтра тонкой очистки и сетчатого фильтра. Сливное отверстие пропускает загрязненное масло на выпуск, а из резервуара стендового качающего узла в двигатель поступает чистое промывочное масло. Загрязнения, инородные частицы размерами до миллиметра удаляются из системы смазки.

Процесс длится в течение промежутка времени, зависящего от состояния масел. В результате процедуры выходящее и входящее масло должно приобрести идентичную оптическую плотность. Это является сигналом к завершению процедуры. Промыв 3-4 двигателя, мастера меняют в стенде масло. Давление, под которым поступает в систему промывочное масло, достигает четырех-пяти атмосфер. Благодаря таким показателям, происходит вымывание из мотора смолянистых образований, абразивных частиц, остатков загрязнений. Все это оседает в фильтрах на стенде и может вновь попасть на поверхность узлов машины. Поэтому, периодически промывочное масло требует замены.

Технология стендовой промывки системы смазки

Первый десятиминутный этап промывки заключается в циркуляции очистительного масла при выключенном моторе. Этот процесс дает первичные результаты, основную промывку. Для усиления эффективности очистки процедуру повторяют при запущенном двигателе. Это помогает хорошо прочистить закупоренные масляные каналы. Контрольная промывка, если таковая требуется, предусматривает вращение масла в обратном направлении. При такой обратной циркуляции из поддона устраняются самые проблемные и запущенные загрязнения, а также частички продуктов износа металлических и пластиковых элементов. Некоторые образования не удаляются даже сильнодействующими промывочными маслами. Против устойчивых загрязняющих образований зачастую бессильны и интенсивные моющие добавки для авто. Поэтому для усиления эффекта применяют обратную циркуляцию. Чем меньше износ машины, тем меньшее давление подается в систему.

Удаление остаточных загрязнений

После обычной очистки смазочной системы в гараже или на стендовом оборудовании в автосервисе непременно в двигателе остается малое количество масляной смеси. Их удаление – процедура утомительная, но обязательная. Она выполняется в такой последовательности:

Установка нового фильтра:

  • Долив 1,2 л масла
  • Холостой запуск двигателя на 5 минут
  • Слив масляной смеси
  • Замена масляного фильтра
  • Заполнение системы маслом в полном объеме

Целесообразно иметь для регулярного использования отдельный новый фильтр специально для промывки системы.

Помимо такого способа, есть еще один. Смазочную систему интенсивно продувают воздушной струей. Она образуется под давлением до трех атмосфер и поступает в систему через маленькое отверстие в трубочке масляного щупа. Поочередно откручивая фильтр и сливную пробку картера, остатки эффективно удаляют из системы.